Перейти к содержимому

Как неудобный вопрос обернуть в обоюдную выгоду для себя и задающего

Когда мне было 7 лет, родители отвели меня в детскую филармонию. Там я пел 8 лет в капелле мальчиков и юношей, а также изучал сольфеджио, игру на фортепьяно и другие дисциплины. В общем, получил базовое музыкальное образование.

В 16 лет я поступил в университет на факультет международных отношений. По окончании стал переводчиком и преподавателем итальянского языка. Судьба сложилась так, что вскоре мне предложили работать преподавателем в Уральской консерватории им. Мусоргского.

В консерватории я 5 лет преподавал итальянский язык будущим оперным певцам. Мы разбирали итальянские оперы, арии из них и изучали биографии композиторов.

Однажды со мной произошёл следующий случай. Был первый вводный урок в группе магистрантов, состоящей в основном из девушек. Они все уже несколько лет изучали язык ещё до поступления в магистратуру. И вот, я рассказываю про курс — что ребят ждёт в ближайшие два года. Пообщался со всеми немножко по-итальянски. Вдруг, неожиданно, с задней парты раздался мощный мужской поставленный голос: «А скажите, пожалуйста… если я вообще не учил язык до этого… вот что мне теперь делать?!». Единственный парень в аудитории задал мне такой вопрос.

В этот момент у меня внутри что-то «щёлкнуло» и я ответил: «Иван, оставайтесь после урока — пообщаемся!». Когда все ушли и мы остались наедине, я сказал: «Слушай, у тебя такой красивый голос! Хочу предложить бартер — я буду тебе индивидуально преподавать итальянский, а ты будешь учить меня оперному вокалу. В детстве я пел в хоре и теперь хотел бы заняться этим серьёзнее». С тех пор мы обучаем друг друга уже 6 лет и стали хорошими друзьями.

Иван постоянно ездит в Италию, где участвует в концертах и мастер-классах, глубоко изучает итальянские школы вокала. Например, он нашёл единственного оставшегося представителя школы Артуро Мелокки и берёт у него мастер-классы. Сейчас обучает этой технике и меня. Она хорошо помогает раскрыть голос.

Благодаря нашим урокам, я погрузился в мир оперы, стал хорошо разбираться в оттенках голоса. Теперь могу понять, кто правильно поёт, а кто — нет.

Надеюсь, что в ближайшее время у Ивана получится познакомить меня со своим учителем. Это легендарная личность — ему уже 86 лет, но выглядит он максимум на 60.

Стоит сказать, что тогда в консерватории Иван сдал мой экзамен лучше всех, ведь мы два года с ним занимались практически каждый день. Благодаря такой подготовке, он смог самостоятельно взять несколько интервью у знаменитых итальянских певцов. Сейчас пишет диссертацию на итальянском языке.

сила действия